Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
   

ФГОС

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». 

В чем отличие нового стандарта от прежнего, и почему образование нуждается в подобных переменах?

    Прежний стандарт прописывал содержание образования: что следует изучать на уроках литературы, что - на уроках алгебры, какие произведения должны быть прочитаны, какие формулы изучены, и так по всем предметам. Целью нового стандарта является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Какие требования выдвигает новый стандарт?

    Стандарт выдвигает три группы требований: требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность), требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

Что изменится в жизни школьников и их родителей с введением нового стандарта?

    Родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и будут более активно вовлечены в управление школой. В стандартах появились специальные полномочия участников образовательного процесса, в соответствии с которыми предполагается создание школьных советов, куда войдут родители учащихся и будут определять, что из вариативного содержания предпочтительнее для изучения их детьми – это около 20% всего содержания образования для младших классов. Чем старше ступень, тем больше предполагается таких возможностей регулирования. Например, старшеклассники вместе с родителями будут выбирать профиль образования и сами определять, какое дополнительное образование им необходимо.

      В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Новый образовательный стандарт разрабатывался прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни. В нём также прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения.

       В условиях, когда объем информации, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ.

    Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

    В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется не только система требований к результату образования, но и система оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Учащиеся 4-х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий, умения учиться. Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Данная форма оценивания достижений учащихся частично уже освоена в школах района. Большинство учеников с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио. Теперь наличие подобного портфолио становится обязательным требованием! 

Федеральный государственный образовательный стандарт НОО МОРФ 2021

Федеральный государственный образовательный стандарт ООО МОРФ 2021

ФГОС НОО Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373(ред. от 11.12.2020)

ФГОС ООО Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897(ред. от 11.12.2020)

Федеральные документы

- Оценка информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы: инструментарий, организация и использование результатов смотреть материалы
- Приказ министерства образования Хабаровского края от 16 августа 2010 г. № 1752 "О создании Координационного совета по вопросам введения и реализации ФГОС общего образования в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края"
-  Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения
- Письмо Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. № 03-255"О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
- Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Фундаментальное ядро содержания общего образования
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений

 Документы регионального уровня

- Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 09 июля 2013 г. № 913 "О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края в 2013/2014 учебном году в 5-х классах"
План-график мероприятий регионального уровня по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края на 2012–2015 гг.
План реализации мероприятий регионального уровня по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края
- Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 02 июня 2014 г. № 972 "О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных организациях в 2014/2015 учебном году"

Документы муниципального уровня

ПЛАН-ГРАФИК мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Верхнебуреинского муниципального района
Программа введения ФГОС ООО в ОУ Верхнебуреинского муниципального района
- Приказ отдела образования №100 от 25.02.2013г "О подготовке муниципальных общеобразовательных учреждений Верхнебуреинского муниципального района"
- Приказ отдела образования № 186 от 11.04.2013г." Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Верхнебуреинского района"

   
© Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12