Доступная среда
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
В МБОУ ООШ № 12 с. Согда одним из важнейших направлений является реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья - создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии, с учетом численности таких детей, проживающих на территории нашего микрорайона.
Продолжается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду школы вместе с нормально развивающимися сверстниками. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных учреждениях, общеобразовательных учреждениях.
Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.
В нашей школе создаются надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и психического развития в здания и помещения образовательного учреждения и организации их пребывания и обучения в этом учреждении, создание подобных условий, предусмотрено статьей 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
О назначении тьютора Приказ № 118 от 22.11.2016г.
О назначении тьютора Приказ № 77/1 от 21.07.2016.
Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении МБОУ ООШ №12
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Анкета к паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры
Электронный паспорт доступности
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Парковка | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Зона оказания услуг | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Санитарно-гигиеническое помещение (туалет) | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Условные обозначения:
|
- Доступно |
|
- Условно доступно |
|
- Недоступно |
Категории инвалидов:
|
- Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках |
|
- Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
|
- Инвалиды с нарушениями слуха |
|
- Инвалиды с нарушениями зрения |
![]() |
- Инвалиды с умственными нарушениями |
Уточнения:
- Парковка.
Парковочное место отсутствует. - Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг.
Вход в здание школы находится со стороны ул. Центральная. - Зона оказания услуг.
Персонал учреждения обеспечивает прием граждан и оказание помощи в преодолении информационных и физических барьеров при предоставлении услуг. - Санитарно-гигиеническое помещение.
В школе имеется две туалетных комнаты (Муж. и Жен), условно доступных для нужд инвалидов.