Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
   

Материалы

«Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

«Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

 Основные типичные ошибки при обучении ребенка ПДД.

1 ошибка: красный – стоп, желтый – приготовься, зеленый – иди.

Почему? Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зеленому сигналу. А это очень опасно, так как это совсем не так! Ведь в ПДД (см. п. 6.2) сказано, что красный и желтый сигналы запрещают движение, зеленый его разрешает. И не более! При этом ни слова не сказано, что зеленый свет гарантирует безопасность движения! Практика же дорожного движения не исключает опасности пересечения проезжей части по зеленому сигналу светофора, если пешеход сам не принимает необходимые меры предосторожности. Поэтому необходимо учить! Красный – запрещающий. Желтый – не только приготовиться, а знак внимания, предупреждающий о смене сигнала светофора. Зеленый – разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все автомобили остановились.

2 ошибка: по зебре можно спокойно переходить дорогу.

Почему? Ребенок, уверовав, что их обязательно должны пропустить при переходе по «зебре», неспешно переходят проезжую часть, не обращая внимания на приближающиеся машины. Те обстоятельства, что иной нерадивый водитель, особенно в сумерках, может их не заметить (а транспортное средство не в состоянии остановиться мгновенно, особенно зимой ) – в расчет не принимаются. Ребенок думает: «Водители видят меня и обязательно пропустят». Обязательно научите ребенка быть предельно внимательным на дороге, и, переходя ее даже по «зебре», обязательно убедиться в собственной безопасности, дождаться, когда все машины остановятся (не секрет, что некоторые водители «зебру» просто игнорируют), не выходить на зебру при стремительно приближающемся автомобиле в надежде, что он остановится.

3 ошибка: обходи трамвай спереди, а автобус – сзади.

Это правило давно устарело и не спасает, а напротив, создает аварийную ситуацию, т.к. при выходе пешехода спереди или сзади транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга и может произойти наезд. Данное упоминание последний раз имело место в ПДД в 1958 г.!

Необходимо научить! При выходе из любого маршрутного транспорта, если необходимо перейти на другую сторону проезжей части, нельзя обходить его ни спереди, ни сзади! В этом случае нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода, если его нет, дождаться, когда транспортное средство отъедет от остановки и удалится на безопасное расстояние, и только потом переходить дорогу, причем в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4 ошибка: при переходе улицы сначала посмотри налево, а дойдя до середины – посмотри направо.

Это правило также давно устарело и создает опасную ситуацию. Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны, и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно наблюдая за дорожной ситуацией.

5 ошибка: стоящая машина безопасна.

Стоящая машина может закрывать собой автомобиль, который движется в с большой скоростью. Нельзя выходить на дорогу возле припаркованной машины. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за неё, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

 Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать, ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса или такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: какие машины готовятся поворачивать, какие едут с большой скоростью и т.д.
  • НЕ выходите с ребенком из-за машин, кустов, не осмотрев предварительно дороги. Это типичная ошибка и дети не должны ее повторять.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
  • Не позволяйте ребенку переходить дорогу в наушниках, разговаривать по телефону, или с друзьями, оглядываться при переходе, если кто-то позовет – все это отвлекает его внимание от дорожной обстановки.
  • Объясните ребенку, почему нельзя переходить дорогу наискосок: так трудней наблюдать. Кроме того, вы поворачиваетесь спиной к машинам и дольше находитесь на проезжей части, так как удлиняется путь.
  • Не позволяйте себе действовать в присутствии ребенка по принципу «со мной можно, а один так не делай». Будьте уверены, что оставшись один, он хотя бы раз попробует это повторить. 

 «Ребёнок и дорога»

Мамы и папы, бабушки и дедушки!

Одна из важных проблем - это воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Ежедневное соблюдение правил дорожного движения - это самый надёжный способ сохранить свою жизнь и жизнь детей на дорогах!

Начиная с раннего возраста, малышей необходимо знакомить с правилами дорожного движения. Не смотря на то, что в раннем возрасте малыши пассивные участники движения (при переходе дороги их держат за руку).

Всегда надо помнить о том, что формирование сознательного поведения на дороге и в транспорте – это длительный процесс.

Сначала, ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а затем он становится самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической и вестись с раннего возраста.

Очень важное правило:

Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере самых родных и близких ему людей -у Вас родители.

Пример родителей, способствует выработке у ребёнка навыка, вести себя в соответствии, с Правилами дорожного движения.

Ваш пример это- главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.

Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей.

Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможное несчастье.

Будьте внимательными на дороге, анализируйте, обсуждайте вместе с детьми увиденные ситуации.

Ребёнок должен сам сделать вывод об увиденном, дать оценку происходящему. Увиденную ситуацию смоделировать на себя. («Как я бы поступил в этой ситуации? Как нужно было себя вести?»).

Тем самым, Вы не пугаете детей, а стараетесь уберечь от травм на дороге.

Научите ребенка видеть и не попадать в типичные дорожные «ловушки».

Одна из опасностей на дороге - стоящая машина. Вы спросите - Почему?

Да потому что, пешеход, уступит дорогу, увидев приближающийся автомобиль.

Стоящая возле обочины машина закрывает часть проезжей части, тем самым мешает вовремя заметить опасность.

Нельзя выходить на дорогу из - за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из - за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу.

 

Обратите внимание ребёнка на стоящие у края проезжей части машины. Особенно на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая.

Особое внимание обратите на остановку автобуса.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собой участок дороги, по которому в данный момент, может проезжать автомобиль.

Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности.

Подождите, пока автобус отъедет. Или, чтобы перейти дорогу, отойдите от автобуса, как можно дальше.

Помните, для перехода дороги нужно выбрать такое место, где ничто не помешает вам осмотреть ее.

Машина приближается медленно. И все же - надо ее пропустить! Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

У светофора, пешехода тоже может подстерегать опасность!

Сегодня на улицах городов постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают правила движения: мчатся на непозволительно высокой скорости, игнорируют сигналы светофора и знаки перехода.

Поэтому, следует научить детей ориентироваться не только на зеленый сигнал светофора, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Опасность также хранят «Пустынные» улицы, которые дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются крайне редко, дети их не опасаются. Выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее. Здесь-то и может возникнуть опасность - попасть под автомобиль. Необходимо выработать у ребенка привычку перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться и только тогда переходить улицу.

Если Вы, родители будущего первоклассника, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно. Обращая внимание ребёнка на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее проговорите, о том, что в сложной ситуации необходимо обратиться к помощи взрослых. Дайте ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны.

Детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

 Желаем Вам удачи на дороге!

«Дорожная азбука»

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Пре­доставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого ран­него возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

Правила безопасного поведения на улице

На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.

Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу.

Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше.

Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.

Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

 

Полезно прочитать ребенку стихотворения:

«Про одного мальчика» С. Михалкова,

«Меч» С. Маршака,

«Для пешеходов» В. Тимофеева,

«Азбука безопасности» О. Бедарева,

«Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина.

 

Полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых - регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра - хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

ПОМНИТЕ!!! Все взрослые являются примером для детей!

Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

   
© Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12