План работы ШМО 2014-2015 уч.г.
План методической работы
МКОУ ООШ №12 с. Согда на 2014 – 2015 уч.г.
Методическая тема:
Формирование базовых компетентностей участников образовательного процесса как условие повышения эффективности и качества образования в условиях реализации нового федерального государственного стандарта.
Цели:
· координация деятельности методического объединения учителей, направленной на развитие инновационно-методического обеспечения образовательного процесса;
· обеспечение методических условий для эффективной реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Задачи:
· Разработать основные направления инновационно-методической работы школы;
· Организовать поисковую, инновационную и исследовательскую деятельность в школе, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку методических материалов, апробацию учебно-методических комплексов, учебников, программ и т.д.;
· Участвовать в аттестации учителей;
· Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;
· Организовать взаимодействия с другими учебными заведениями в области образования;
· Внедрить в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические материалы и программное обеспечение, системы информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечные системы.
· Пополнять уровень ресурсной обеспеченности начального общего образования по введению ФГОС.
· Обновить нормативно- правовую и методическую базу по введению ФГОС НОО.
· Обеспечить подготовку педагогических работников к реализации ООП НОО, ориентировать их на ценностные установки, цели, задачи, определенные государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально- творческого и социально- психологического потенциала личности ребенка.
· Освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.
№ |
Темы заседаний методобъединения
|
Дата |
Ответственные |
Примечание |
1 |
1. Анализ методической работы школы за 2013-2014 уч.г. Изучение рекомендаций РМО с августовского совещания и отражение их в плане за текущий год. 2. Основные задачи методической работы МКОУ ООШ №12 на 2014-2015 у.г. в условиях введения нового ФГОС. 3. Обсуждение плана методической работы школы на 2014-2015 у.г. 4. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 4. Адаптация учащихся 1 и 5 класса к новым условиям обучения. 5. О подготовке школьников к школьным и муниципальным олимпиадам. 6. Участие школьников в заочных олимпиадах «Олимпус», «Молодежные предметные чемпионаты»
|
сентябрь- октябрь 2014г |
рук. ШМО
учителя нач. школы
завуч, директор учителя учителя нач. школы директор |
|
2 |
1. «Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся через учебную и внеурочную деятельность в процессе нового ФГОС». Сообщения 2. Работа с одаренными детьми. О подготовке к НПК. 3. Утверждение графика предметных недель. 4. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорий. 5. Обсуждение плана проведения «Фестиваля открытых уроков». 6. Круглый стол «Разработка рабочих программ в соответствии с новым ФГОС» |
ноябрь- декабрь 2014г |
учителя нач. школы
рук. ШМО
завуч директор учителя
|
|
3 |
1. Тема: «Системно - деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов». Презентация. 2. Анализ полугодовых контрольных срезов знаний учащихся 5, 8-х классов. 3. Подготовка школьников к школьной и районной НПК. 4. Заслушивание учителей начальной школы по методическому сопровождению ФГОС НОО. 5. Семинар «Системно-деятельностный подход на уроках» |
январь 2015г |
рук. ШМО учителя нач. школы
завуч учителя-предметники
учителя нач. школы завуч, учителя
|
|
4 |
2. Открытые учебные занятия по теме «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий». Работа в малых группах. Просмотр и анализ учебных занятий. 3. Участие на районной НПК. 4. Итоги «Фестиваля открытых уроков» 5. О подготовке к государственной итоговой аттестации. 6. Накопление конспектов уроков и внеклассных мероприятий, презентаций на электронных носителях. 5. Круглый стол «Система подготовки учащихся к новой форме итоговой аттестации»
|
март 2015г |
учителя начальной школы
ответственный учитель завуч учителя-предметники
|
|
5 |
1. «Результаты деятельности учителей начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников 2. Диагностика обученности учащихся 9 класса по математике и русскому языку. 3. Итоги смотра кабинетов. 4. Анализ проведения предметных недель. 5. Оценка деятельности учителей за учебный год.
|
май 2015г |
учителя нач. школы
учителя математики и русского языка директор завуч . |
|
Формы организации методической работы в школе:
– общешкольные формы методической работы (работа по единым методическим темам, психолого-педагогические семинары, практикумы, методические выставки, стенгазеты);
– групповые формы методической работы (творческие микрогруппы учителей, школы передового опыта, взаимопосещение уроков и внеклассных воспитательных мероприятий);
– индивидуальные формы методической работы ( индивидуальные консультации, собеседования, работа над личной творческой темой, индивидуальное самообразование).
Наиболее эффективные формы занятий (заседаний):
– теоретические семинары (доклады, сообщения);
– семинары-практикумы (доклады, сообщения с практическим показом на уроках, классных часах, внеклассных, внешкольных мероприятиях);
– диспуты, дискуссии («круглый стол», диалог-спор, дебаты);
– «деловые игры», ролевые игры; уроки-имитации; уроки-панорамы;
– обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки;
– обсуждение отдельных открытых, взаимопосещённых уроков, мероприятий;
– обсуждение и оценка авторских программ, учебных пособий;
– обсуждение «срезов знаний», вопросов для тестирования и анкетирования учащихся;
– разнообразные выставки, отчеты по самообразованию: доклады, рефераты, разработки уроков, изготовление дидактических и наглядных пособий; выставки лучших тетрадей учащихся, продуктов их творчества;
– обсуждение передового педагогического опыта и рекомендации к его распространению и внедрению;
– педагогические советы и др.