Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
   

План работы ШМО 2014-2015 уч.г.

План методической  работы

МКОУ ООШ №12 с. Согда на 2014 – 2015 уч.г.

 

Методическая тема:

 

Формирование базовых компетентностей  участников образовательного процесса как условие повышения эффективности и качества образования в условиях реализации нового федерального государственного стандарта.

 

 

Цели:

 

·         координация    деятельности    методического    объединения учителей, направленной     на     развитие     инновационно-методического     обеспечения образовательного процесса;

·         обеспечение методических условий для эффективной реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

       Задачи:

 

·        Разработать основные направления инновационно-методической работы школы;

·        Организовать      поисковую,      инновационную      и      исследовательскую деятельность   в   школе,   направленной   на   освоение   новых   педагогических  технологий,    разработку    методических    материалов,    апробацию    учебно-методических комплексов, учебников, программ и т.д.;

·        Участвовать в аттестации учителей;

·        Выявлять,       обобщать       и       распространять       положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;

·        Организовать взаимодействия с другими учебными заведениями в области образования;

·        Внедрить  в  учебный  процесс   современные  учебно-методические и дидактические      материалы     и      программное      обеспечение,      системы информационного     обеспечения     занятий,     информационно-библиотечные системы.

·        Пополнять уровень ресурсной обеспеченности начального общего образования по введению ФГОС.

·        Обновить нормативно- правовую и методическую базу по введению ФГОС НОО.

·        Обеспечить подготовку педагогических работников к реализации ООП НОО, ориентировать их на ценностные установки, цели, задачи, определенные государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально- творческого и социально- психологического потенциала личности ребенка.

·         Освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов    образовательной деятельности обучающихся.

 

 

 №

 

Темы заседаний методобъединения

 

 

 Дата

 

Ответственные

 

Примечание

 

1

 

1. Анализ методической работы школы за 2013-2014 уч.г. Изучение рекомендаций РМО с августовского совещания и отражение их в плане за текущий год.

2. Основные задачи методической работы МКОУ ООШ №12 на 2014-2015 у.г. в условиях введения нового ФГОС.

3. Обсуждение плана методической работы школы на 2014-2015 у.г.

4. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 

4. Адаптация учащихся 1 и 5 класса к новым условиям обучения.

5. О подготовке школьников к школьным и муниципальным олимпиадам.

6. Участие школьников в заочных олимпиадах «Олимпус», «Молодежные предметные чемпионаты»

 

 

сентябрь-

октябрь

2014г

 

рук. ШМО

 

учителя нач. школы

 

завуч, директор

учителя

учителя нач. школы

директор

 

 

2

1. «Формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся через учебную и внеурочную деятельность в процессе нового ФГОС». Сообщения

2. Работа с одаренными детьми.  О подготовке к НПК.  

3. Утверждение графика предметных недель.

4. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорий.

5. Обсуждение плана проведения «Фестиваля открытых уроков».

6. Круглый стол «Разработка рабочих программ в соответствии с новым ФГОС»

 

ноябрь-

декабрь

2014г

учителя нач. школы

 

 

рук. ШМО

 

завуч

директор

учителя

 

 

 

 

 

3

 

1. Тема: «Системно - деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов».  Презентация.

2. Анализ полугодовых контрольных  срезов знаний учащихся 5, 8-х классов.

3. Подготовка школьников к школьной и районной НПК.

4. Заслушивание учителей начальной школы по методическому сопровождению ФГОС НОО.

5. Семинар «Системно-деятельностный подход на уроках»

 

январь

2015г

 

рук. ШМО

учителя нач. школы

 

завуч

учителя-предметники

 

учителя нач. школы

завуч, учителя

 

 

 

4

 

2. Открытые учебные занятия по теме «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий». Работа в малых группах. Просмотр и анализ учебных занятий.

 3. Участие на районной НПК.

4. Итоги «Фестиваля открытых уроков»

5. О подготовке к государственной итоговой аттестации.

6. Накопление конспектов уроков и внеклассных мероприятий, презентаций на электронных носителях.

5. Круглый  стол  «Система подготовки учащихся к новой форме итоговой аттестации»

 

 

март

2015г

 

учителя начальной школы

 

ответственный учитель

завуч

 учителя-предметники

 

 

 

5

1. «Результаты деятельности учителей начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников

2. Диагностика обученности учащихся 9 класса по математике и русскому языку.

3. Итоги смотра кабинетов.

4. Анализ проведения предметных недель.

5. Оценка деятельности учителей за учебный год.

 

 

май

2015г

учителя нач. школы

 

 

учителя математики и русского языка

директор

завуч

.

 

 

Формы организации методической работы в школе:

– общешкольные формы методической работы (работа по единым методическим темам, психолого-педагогические семинары, практикумы, методические выставки, стенгазеты);

– групповые формы методической работы (творческие микрогруппы учителей, школы передового опыта,  взаимопосещение уроков и внеклассных воспитательных мероприятий);

– индивидуальные формы методической работы ( индивидуальные консультации, собеседования, работа над личной творческой темой, индивидуальное самообразование).

 Наиболее эффективные формы занятий (заседаний):

– теоретические семинары (доклады, сообщения);

– семинары-практикумы (доклады, сообщения с практическим показом на уроках, классных часах, внеклассных, внешкольных мероприятиях);

– диспуты, дискуссии («круглый стол», диалог-спор, дебаты);

– «деловые игры», ролевые игры; уроки-имитации; уроки-панорамы;

– обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки;

– обсуждение отдельных открытых, взаимопосещённых уроков, мероприятий;

– обсуждение и оценка авторских программ, учебных пособий;

– обсуждение «срезов знаний», вопросов для тестирования и анкетирования учащихся;

– разнообразные выставки, отчеты по самообразованию: доклады, рефераты, разработки уроков, изготовление дидактических и наглядных пособий; выставки лучших тетрадей учащихся, продуктов их творчества;

– обсуждение передового педагогического опыта и рекомендации к его распространению и внедрению;

 

– педагогические советы и др.

   
© Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12